- Дедушка, для которого я всегда была принцессой. И, говорят, даже своих детей он не любил так, как меня, внучку. Я запомнила его как человека, который меня поддерживал всегда. Ему было сложно с проявлением эмоций - война тяжело прошла по нему (он остался один из своих товарищей). Но свою любовь он показывал не словами, а делами. Последние годы он часто плакал, когда мы разговаривали. Опять же потому, что не могу сказать о том, что чувствует.
Когда все стало совсем плохо и я к нему съездила, он, кажется, меня узнал. И мне хватило сил сказать ему, как он для меня дорог и что он всегда был и будет моим героем. А потом были похороны и поминки. Все суетно, непонятно. Может к лучшему - забило чувство боли. И, пожалуй, в этом случае можно поблагодарить судьбу, что он практически не мучался и умер во сне. 94 года - изрядно почтенный возраст. особенно, для ветерана войны.
- Александра Викторовна. Человек, который однажды просто пришел в мою жизнь и перевернул ее целиком.
Человек, с которым любовь была похожа на череду событий, которые в принципе не могут происходить с людьми. Ядреный состав, который вызывает привыкание. Мы были очень молодые и очень злые. Один транслировал свои проблемы в мир через деланое наплевательство на все и всех, а второй через напускную добродетель. Всем было больно. Мы пили много шампанского и красного вина, курили, лежа на подоконниках, спали в зеленом бархате. И говорили иногда о смерти, которую я отрицала и тогда. И Алекс говорила, что не доживет до возраста Христа. И, черт возьми....
Когда мы расставались было теплое, солнечное утро. Загородный дом. На самом темном участке лестницы Алекс сказала "с тобой нет Бога". А я смеялась и бежала к огромному кусты розового шиповника, чтоб упасть рядом с ним в еще мокрую траву и вдыхать этот сладкий запах обрушевшейся на меня свободы. И запах цветов. А потом была тарзанка в ледяную воду. Как очищение, избавление. И внезапно было потрясающе светло внутри. С тех пор мы практически не общались. Всего несколько раз пересеклись. Но я всегда знала, что не перестану по-своему любить этого человека и бесконечно уважать. Поэтому после новости, что этого человека с нами больше нет, мне показось, что умер огромный кусок меня. На похороны я пойти себя не смогла заставить. Но весной нужно обязательно отвезти ветку белых лилий. А в напоминание - маленький уроборос. И очень много сил, которые когда-то во мне появились. и то, конечно, какая я сейчас.