только Том может закрывая окно, открыть окно и уронить в него плинтус (с)
политическоеВ целях самоанализа и запоминания своего отношения к теме.
В моей стране, в моём городе происходят безобразные митинги, которые не с одной из сторон не могут носить статус «мирного протеста».
Как только протестующие бьют ОМОН – протест перестает быть мирным.
Как только ОМОН бьет протестующих – протест перестает быть мирным.
И, если честно, я не возьму на себя смелости говорить, кто из этих сторон не прав. Нужно помнить, что за каждым плакатом, каждым шлемом – человек.
Когда мне говорят, что ОМОН – не люди, мне становится страшно. Знаете, мерзко страшно за какого-то абстрактного мальчика Игоря, который учился в военной академии, которого дома ждёт жена с ребенком и котиком, который зарабатывает деньги на ипотеку и выполняет приказы – это его профессия. И боится он эту толпу намного больше, чем она его, если честно. Потому что толпа непредсказуема: она может пройти мимо, а может поднять тебе забрало шлема и плеснуть в лицо уксуса. За то, что ты исполняешь свой долг.
Когда мне говорят, что протестующие – не люди, мне становится страшно. Это граждане, которые (в идеальном варианте) хотят справедливости для своего государства и власти. Они работают, учатся, любят, строят будущее. И когда их бьют за то, что они проходили мимо или стояли с плакатом – мне страшно. Это их право, их воля.
Самый страшный путь решения конфликтов власти и населения – насильственный. Путь силы. И каждый, вне зависимости от стороны, обретя силу, скорее всего, её применит. Здесь я вспоминаю Стэнфордский тюремный эксперимент ( ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%8D%D0%BD%... )
И да, стоит упомянуть, что и среди обеих этих сторон есть мудаки. Их не мало. И об этом нужно помнить. Есть те, кто просто хочет пиздить людей ногами потому, что может. А есть тот, кто хочет подстрекать толпу к вандализму. Мудаки есть всегда и везде.
Мне очень неприятно, что из задержаний делают простой и банальный хайп. «Мы ходили, орали, плевались в ОМОН, требовали прав и свобод и вот, посмотрите, меня забрали на 10 суток. Сейчас будет прямой репортаж про то, что менты козлы, потому что не дают мне покурить».
Серьезно? Этими действиями стоит гордиться? Это так выглядит защита Отечества?
Мне очень режут глаза хэштеги про СвободуПолитзаключенным и ПодмосковныеКонцлагеря. Именно эти формулировки у меня вызывают достаточно крепкие ассоциативные ряды и я не понимаю, как их можно применять к задержанию в тепле и покое на 10 суток и в контексте того, что тебе не дают покурить. Для меня это некоторое надругательство над историей страны, если честно.
И, кстати, каждый, кто сознательно идёт на несанкционированный митинг, должен отдавать себе полный отчёт, какие последствия за этим последуют.
Меня периодически спрашивают «вот скажи, как учитель истории, почему ты не идёшь на митинг?». Первое – как учитель истории я не обязана идти на митинг, второе – я как человек тоже не обязана.
Я честно отвечаю, что не понимаю, за что конкретно происходит этот митинг. Против коррупции? За свободу Навального? Просто поорать?
Я честно отказываюсь громить что-то вокруг себя, я честно отказываюсь бить Омон, я честно отказываюсь бить митингующих и я честно отказываюсь идти на митинг без чётко сформулированной цели. Большинство моих знакомых, кто туда ходил, не смогли мне ответить, зачем именно они туда идут. В чем именно их гражданская позиция.
В целом, мне уже начали говорить, что «не был на митинге – не гражданин страны» и «тебе надо запретить работать учителем истории, ты ничего не понимаешь».
Личное ощущение каждого, увы.
Но меня, если честно, пугает в этом всё то, что с людьми перестал складываться диалог. Ты либо с ними, либо против них. Вся толерантность к иному мнению схлопнулась моментально.
И да, мне страшно, что многие мои знакомые перестанут подавать мне руку из-за того, что я не бью ОМОН. И их не интересует, есть ли у меня гражданская позиция и какая она. Не ходишь на митинги – изгой и трус.
Я искренне надеюсь, что всё это не перерастёт в кровавую бойню. Хотя бы не сразу, не сейчас.
Я честно стараюсь уважать чужие позиции, но не противоречить своей собственной.
Для меня это сложный, очень-очень-очень сложный, этический момент.
Момент того, когда ты должен отстаивать своё личное мнение перед теми, кто говорил и требовал свободы слова.
В моей стране, в моём городе происходят безобразные митинги, которые не с одной из сторон не могут носить статус «мирного протеста».
Как только протестующие бьют ОМОН – протест перестает быть мирным.
Как только ОМОН бьет протестующих – протест перестает быть мирным.
И, если честно, я не возьму на себя смелости говорить, кто из этих сторон не прав. Нужно помнить, что за каждым плакатом, каждым шлемом – человек.
Когда мне говорят, что ОМОН – не люди, мне становится страшно. Знаете, мерзко страшно за какого-то абстрактного мальчика Игоря, который учился в военной академии, которого дома ждёт жена с ребенком и котиком, который зарабатывает деньги на ипотеку и выполняет приказы – это его профессия. И боится он эту толпу намного больше, чем она его, если честно. Потому что толпа непредсказуема: она может пройти мимо, а может поднять тебе забрало шлема и плеснуть в лицо уксуса. За то, что ты исполняешь свой долг.
Когда мне говорят, что протестующие – не люди, мне становится страшно. Это граждане, которые (в идеальном варианте) хотят справедливости для своего государства и власти. Они работают, учатся, любят, строят будущее. И когда их бьют за то, что они проходили мимо или стояли с плакатом – мне страшно. Это их право, их воля.
Самый страшный путь решения конфликтов власти и населения – насильственный. Путь силы. И каждый, вне зависимости от стороны, обретя силу, скорее всего, её применит. Здесь я вспоминаю Стэнфордский тюремный эксперимент ( ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%8D%D0%BD%... )
И да, стоит упомянуть, что и среди обеих этих сторон есть мудаки. Их не мало. И об этом нужно помнить. Есть те, кто просто хочет пиздить людей ногами потому, что может. А есть тот, кто хочет подстрекать толпу к вандализму. Мудаки есть всегда и везде.
Мне очень неприятно, что из задержаний делают простой и банальный хайп. «Мы ходили, орали, плевались в ОМОН, требовали прав и свобод и вот, посмотрите, меня забрали на 10 суток. Сейчас будет прямой репортаж про то, что менты козлы, потому что не дают мне покурить».
Серьезно? Этими действиями стоит гордиться? Это так выглядит защита Отечества?
Мне очень режут глаза хэштеги про СвободуПолитзаключенным и ПодмосковныеКонцлагеря. Именно эти формулировки у меня вызывают достаточно крепкие ассоциативные ряды и я не понимаю, как их можно применять к задержанию в тепле и покое на 10 суток и в контексте того, что тебе не дают покурить. Для меня это некоторое надругательство над историей страны, если честно.
И, кстати, каждый, кто сознательно идёт на несанкционированный митинг, должен отдавать себе полный отчёт, какие последствия за этим последуют.
Меня периодически спрашивают «вот скажи, как учитель истории, почему ты не идёшь на митинг?». Первое – как учитель истории я не обязана идти на митинг, второе – я как человек тоже не обязана.
Я честно отвечаю, что не понимаю, за что конкретно происходит этот митинг. Против коррупции? За свободу Навального? Просто поорать?
Я честно отказываюсь громить что-то вокруг себя, я честно отказываюсь бить Омон, я честно отказываюсь бить митингующих и я честно отказываюсь идти на митинг без чётко сформулированной цели. Большинство моих знакомых, кто туда ходил, не смогли мне ответить, зачем именно они туда идут. В чем именно их гражданская позиция.
В целом, мне уже начали говорить, что «не был на митинге – не гражданин страны» и «тебе надо запретить работать учителем истории, ты ничего не понимаешь».
Личное ощущение каждого, увы.
Но меня, если честно, пугает в этом всё то, что с людьми перестал складываться диалог. Ты либо с ними, либо против них. Вся толерантность к иному мнению схлопнулась моментально.
И да, мне страшно, что многие мои знакомые перестанут подавать мне руку из-за того, что я не бью ОМОН. И их не интересует, есть ли у меня гражданская позиция и какая она. Не ходишь на митинги – изгой и трус.
Я искренне надеюсь, что всё это не перерастёт в кровавую бойню. Хотя бы не сразу, не сейчас.
Я честно стараюсь уважать чужие позиции, но не противоречить своей собственной.
Для меня это сложный, очень-очень-очень сложный, этический момент.
Момент того, когда ты должен отстаивать своё личное мнение перед теми, кто говорил и требовал свободы слова.
Послание в том, что бить друг друга - плохо. И словами, и дубинками, и монтировками. И не нужно так делать.
А ещё в том, что каждый имеет право на своё собственное мнение, на то, идти на митинг или нет, право на понимание или хотя бы принятие со стороны своих товарищей.
Потому что мне, честно скажу, очень страшно одинаково и от полыхающего насилия и от того, что те, кто постоянно говорит о толерантности, по сути ею не пользуются. И толерантность в этом случае звучит как "мы защищаем и принимаем тех, кто думает как мы, а остальные - враги. Я сталкиваюсь с этим лично три раза за последние пол года и не понимаю, как это возможно. Где то хвалёное принятие разных точек зрения? И почему мои же товарищи делают так, что мне страшно высказываться в соц.сети.
Я, ты или любой другой гражданин, не обязан любить чужое мнение и с ним соглашаться.
Но я не толерантен к тому, что меня, моих близких или любых случайных людей, которые шли по своим делам, могут искалечить полицейские.
Вообще. Никак. Совсем.
Но так-то страх непринятия - мерзотная вещь. Когда боишься говорить то что думаешь. Сочувствую очень
Я, честно, боюсь говорить со своими же товарищами о многих вещах, которые думаю. Очень большой риск того, что непопулярное мнение будет воспринято как личное оскорбление и мне постараются заткнуть рот.
И это ужасно ровно ещё в том, что это не какие-то сторонние люди даже, а те, кого я знаю много лет лично.
И очень легко переносится на человека, который говорит что-то пугающее.
Я просто перестал говорить с провластно настроенными друзьями о политике. Не хочу продолжать ссорится.
Я стараюсь в принципе не трогать острые темы, потому что есть огромный риск сделать кому-то больно и страшно. Но иногда просто не выносимо.
Я надеюсь, что тебе повезет и ты не окажешься не в том месте не в то время Потому что в ситуации, когда бьют и ставят к стенке автозака всех, кто оказался на улице, тебя не будут спрашивать, на какой ты стороне.
По последним событиям, как это не печально, чаще сажают именно случайных прохожих. Не потому что кто-то специально злобствует, а потому что случайные люди не знают своих прав, у них нет телефонов правозащитных организаций, они чаще подписывают, то что им подсовывают.
Ты тоже так сделай и береги себя
Да, тоже так сделал. ))
Будем беречь друг друга